Новый грузовой электровоз 2ЭС11 «Орлец» вывели на испытания
Приемочные и сертификационные испытания двухсекционного электровоза переменного тока производства завода «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) проходят на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва, г. Щербинка).

Грузоподъёмность 2ЭС11 на 42% выше, чем у машин предыдущего поколения. Он способен вести поезд массой до 7100 тонн в двухсекционном и до 9000 тонн в трёхсекционном исполнении. Скриншот видео: РЖД.
Комплексная проверка оборудования, узлов и систем — важный процесс в серийном производстве локомотивов, позволяющий обеспечить безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Первый этап приемочных испытаний предполагает проведение опытного пробега длиной в 5000 км со скоростью до 120 км/ч, оценку работы тормозных систем, электромагнитной совместимости и взаимодействия оборудования в машине.
На втором этапе электровоз 2ЭС11 проверят на соответствие тягово-энергетическим, тепловым и динамико-прочным показателям, проведут светотехнические, санитарно-гигиенические испытания, оценку поддержания заданных температур в кабине локомотива, а также проверку систем пожаротушения и соблюдения требований охраны труда.

Скриншот видео: РЖД.
«Орлец» — это второй локомотив в линейке новых продуктов «Уральских локомотивов». Он предназначен для работы на участках пути, электрифицированных переменным током, отличается высокой энергоэффективностью и надежностью, которая обеспечивается повышенным уровнем резервирования тяговых свойств. Также электровоз 2ЭС11 соответствует требованиям РЖД по цифровизации и соблюдению условий труда локомотивных бригад.
Завершить программу испытаний планируется в апреле 2026 года.