Новый двигатель для Як-130 будет готов к середине 2021 года
К середине 2021 года будет готов образец модернизированного двигателя АИ-222-25 для самолёта Як-130. Об этом заявил руководитель производственного комплекса «Салют» Алексей Громов, передаёт ТАСС.
Уточняется, что сейчас специалисты ведут работы по повышению надёжности горячей части, турбины, камеры сгорания, компрессорной части для повышения КПД и улучшения эксплуатационных характеристик двигателя.
Как отмечает Громов, необходимо соблюсти баланс между предельной надежностью изделия и простотой в эксплуатации. Он также отметил, что модернизация двигателя АИ-222-25 направлена на увеличение ресурсных характеристик, повышение его надежности и дальнейшего совершенствования.
«Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших летчиков, был предельно надежен, максимально прост в эксплуатации», — подчеркнул Громов.
Как заявили на предприятии, до конца года должны быть получены первые результаты по модернизации двигателя. После того, как будут доработаны и установлены все детали двигателя, «Салют» приступит технологическим испытаниям, с целью подтвердить характеристики изделия.
СПРАВКА MASHNEWS:
АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель, применяется в российском учебно-боевом самолете Як-130. Изделие оснащено электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC). Технические характеристики силовой установки позволяют использовать Як-130 не только в учебных, но и в боевых целях.
С 2015 года АИ-222-25 изготавливается полностью из российских деталей и комплектующих в Москве на производственном комплексе «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации (в составе госкорпорации «Ростех»).