15 августа 2025 10:09
читать 3 минуты

Первые корабли на новых производственных мощностях «Северной верфи» ОСК может заложить уже в IV квартале 2028 года

Ожидается, что модернизация «Северной верфи» в Санкт-Петербурге завершится к 2030 году. Объем инвестиций корпорации в проект составит не менее 300 миллиардов рублей. 

Иллюстративное фото: «Северная верфь».

О планах ОСК по модернизации «Северной верфи» генеральный директор корпорации Андрей Пучков рассказал после церемонии спуска на воду фрегата «Адмирал Амелько».

«Завершим эскизное проектирование и после этого начнем адаптировать этот эскизный проект к требованиям российского законодательства. Исходим из того, что на стройку мы выйдем во втором квартале 2026 года. Работа будет идти поэтапно, таким образом, чтобы не мешать действующему производству. Потому что исполнение текущих заказов на верфи прекращаться не будет».

Работа будет идти поэтапно, по отдельным элементам. В ОСК планируют в первую очередь запустить проект по достройке эллинга, к которому «уже несколько подходов было сделано». К сожалению, он пока не достроен, проект затянулся, сказал Пучков.

«Это не ремонт. Это, по сути дела, строительство новой верфи на месте старой. Мы планируем на вновь создаваемых мощностях уже в конце 2028 года начать строить суда в рамках принципиально новой строительной технологии. К 2030 году должны все работы завершить».

Говоря о степени сложности задачи Андрей Пучков отметил, что по результатам реализации этого проекта корпорация должна кратно увеличить производительность труда, в 15 раз объем выпуска.

«И самое главное - мы закладываем перспективу на переход к строительству судов практически всех нужных стране размерений, вплоть до 350 метровых по длине и 60 ширине. То есть мы всю ту линейку, которая на сегодняшний день есть и по линии Военно-Морского флота, и по линии наших гражданских заказчиков, сможем охватить».

В рамках модернизации планируется внедрение крупноблочной сборки судов, автоматизированных линий резки и сварки, современных дробеструйно-окрасочных камер и строительство крытых стапельных позиций. Это позволит сократить цикл строительства и повысить техническую готовность судов до 90% еще на этапе стапеля. Реализация проекта также позволит создать до 4 тыс. рабочих мест.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!