Новосибирские инженеры создали не имеющий аналогов в мире паровой двигатель для космических аппаратов
Двигатель специально разработан компанией «Современный инжиниринг и автоматика» для наноспутников от полутора килограммов и малых спутников до 100 кг.
Фото: Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.
Двигатель - это компактное, экологичное, полностью готовое устройство, включающее в себя теплообменник, электронику, управляющие клапаны, бак с топливом (водой), ПО для управления двигателем.
Ни одно решение в мире электротермического двигателя на воде не имеет таких компактных размеров - объем 0,4 литра, габариты: 8 см диаметр и 8 см высота. Вода как топливо дает возможность хранить и запускать спутник с таким двигателем с борта обитаемого космического аппарата, маневрировать, удлинять срок службы, сводить с орбиты для утилизации.
Как отмечают разработчики, теплообменник имеет габаритный размер 25 мм, внутри него генерируется температура свыше 500 градусов Цельсия и при этом он имеет оригинальную систему теплоизоляции. Теплообменник включает в себя и испаритель, что крайне редко для электротермических технологий. В титановом защитном корпусе двигателей есть золотое напыление для улучшения теплоизоляции. Это позволяет минимизировать тепловой поток на весь корпус двигателя, а затем и на спутник, что защищает от перегрева и деформации.
Мы создаём самые компактные в мире водные электротермические двигатели малой тяги для спутников до 100 кг, рассказал директор компании «Современный инжиниринг и автоматика» Роман Захаров.
«На данный момент разработанные нами двигатели подтвердили работоспособность в космосе в реальной миссии. 6 двигателей смонтированы на спутники заказчика и запущены на низкую орбиту Земли (550 км) и успешно функционируют. Потенциал нашего производства через 2 года - 30-60 шт/год. Цель - производить до 100 двигателей в год».
Фото: Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.
В компании говорят, что в отличие от электрических, химических или газовых двигателей, паровой двигатель обеспечивает как производительность, так и эффективность. Используя воду под низким давлением в качестве основного топлива, МДУ «СИА» безопасен при запуске и легко интегрируется в любую платформу.
Иллюстративное изображение: «Современный инжиниринг и автоматика».
Низкое напряжение и отсутствие ионизированных частиц делают систему идеальной как для телекоммуникационных, так и для оптических устройств.