Новокузнецкий «Первый машиностроительный завод» в предстоящем зимнем сезоне испытает собственный ратрак
Машина предназначена для подготовки трасс на горнолыжных курортах Кузбасса и других регионов.

Изображение: «Первый машиностроительный завод».
На заводе запустят полный цикл производства ратрака, предусмотрено использование только российских комплектующих, сообщили в администрации Кемеровской области.
Предприятие разрабатывает тяжелые ратраки, способные работать в сложных условиях, например, на курорте «Шерегеш». Это позволит заместить иностранную технику и обеспечить отечественные горнолыжные комплексы надежным оборудованием, что соответствует задачам по импортозамещению и развитию туризма.
Среди преимуществ кузбасских машин специалисты называют систему полуавтоматического беспилотного управления с использованием спутниковой навигации; интеллектуальную систему анализа снежного покрова и автоматического контроля качества склона; адаптивное управление мощностью, автоматически регулирующее нагрузку в зависимости от уклона; унифицированную гусеничную платформу, совместимую с техникой ведущих мировых производителей; автоматизированные системы 3D-картографирования и GPS-нивелирования трасс. Конструкция из морозостойкой стали адаптирована к экстремальным температурам до минус 40 градусов Цельсия
Новое направление в работе завода является примером успешной диверсификации кузбасского машиностроения. Так, при создании ратраков использовался инженерный опыт в создании горно-шахтного оборудования.
«Первый машиностроительный завод» создан в 2023 году и ориентирован на разработку и реинжиниринг оборудования. Предприятие осуществляет полный цикл разработки и производства ГШО.
Ратраки, которые выпускают на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины», уже предлагает российским горнолыжным курортам компания UMG. РТ-6 - это первая серийная снегоуплотнительная машина отечественного производства.
Фото: UMG.
РТ-6 предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.
На сегодняшний день в производстве находится первая партия из восьми ратраков РТ-6.