Новочеркасский электровозостроительный завод передал РЖД 600-й грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак»
Юбилейный локомотив будет работать на Западно-Сибирской железной дороге.
Фото: railtrain.pro
На сегодняшний день «Ермаки» разной составности - самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Они играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России.
Первый 2ЭС5К «Ермак» изготовили 20 лет назад - в 2004 году.
За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов семейства «Ермак». Это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа - один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К.
К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 2240 электровозов семейства «Ермак» (более 6120 секций). Эти локомотивы трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане.
Суммарный пробег локомотивов семейства «Ермак» с начала
эксплуатации составляет более 2,85 млрд км. То есть «Ермаки» условно
объехали земной шар по экватору свыше 71 тысяч раз, или «совершили» 3900 рейсов
по маршруту Земля-Луна-Земля.