Новинки вертолётостроения: что показали в первый день HeliRussia-2022
19 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо» начала работу XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022. Съёмочная группа MASHNEWS подготовила фоторепортаж о новинках вертолётостроения, представленных в первый день мероприятия.
БЕСПИЛОТНИКИ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SH-450 | SH-750 | SH-3000
Семейство беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа (БВС-ВТ) SH-450, SH-750 и SH-3000 разработаны холдингом «Аэромакс» совместно с компанией «Авиационные вспомогательные системы» на базе многофункциональных беспилотных платформ SmartHELI.
SH-450. © Владислав Филиппов / MASHNEWS
Беспилотники этого семейства предназначены для логистики, поисково-спасательных действий, экологического мониторинга, геодезии и картографии, а также для нужд нефтегазового сектора. В основе бортового комплекса лежат технологии искусственного интеллекта, которые позволяют беспилотным вертолётам самостоятельно выполнять автономный полёт, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.
SH-750. © Владислав Филиппов / MASHNEWS
В компании-производителе отмечают, что семейство беспилотников SmartHELI способно взлетать с предельно малых территорий и аэродромов. Для взлёта и посадки аппаратам достаточно ровной площадки 10х10 м.
SH-3000 © Владислав Филиппов / MASHNEWS
На выставке также было представлено беспилотное воздушное судно вертолётного типа SH-3000. Перспективная разработка обладает повышенной грузоподъёмностью (до 1 тонны общей полезной нагрузки) и может работать в широком диапазоне климатических и физико-географических условий.
Полезная нагрузка. © Владислав Филиппов / MASHNEWS
В качестве полезной нагрузки на беспилотниках вертолётного типа семейства SmartHELI могут использоваться фотокамера, мультиспектральная камера, лазерный сканер, УФ-пеленгатор, тепловизор и радар. Часть полезной нагрузки собственной разработки компания «Аэромакс» также представила на стенде.
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200
Максимальная взлётная масса — 200 кг;
Масса целевой нагрузки — 50 кг;
Максимальная скорость — 160 км/ч;
Крейсерская скорость — 100 км/ч;
Максимальная дальность полёта – 430 км.
БАС-200. © Владислав Филиппов / MASHNEWS
Беспилотник вертолётного типа БАС-200 разработан специалистами холдинга «Вертолёты России» (входит в Ростех). В комплекте с перспективным БПЛА поставляется подвижный пункт управления, размещённый на легковом автомобильном прицепе. БАС-200 может использоваться как для мониторинга местности, так и для доставки грузов. Беспилотник способен выполнять полёты продолжительностью до четырёх часов и подниматься на высоту до 3 900 метров.
ВЕРТОЛЁТ «АНСАТ» AURUS
Максимальная взлётная масса — 3600 кг;
Масса полезной нагрузки — 1089 кг;
Максимальная скорость — 275 км/ч;
Крейсерская скорость — 220 км/ч;
Максимальная дальность полета — 505 км;
«Ансат» Aurus. © Владислав Филиппов / MASHNEWS
Лёгкий двухдвигательный вертолёт «Ансат» Aurus — сертифицированная версия вертолёта «Ансат» премиум-класса. Дизайн-проект «Ансат» Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ» — ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus.
Первый «Ансат» Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелётов на официальных мероприятиях.
Также в рамках первого дня Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2022 производители представители новинки вертолётного двигателестроения. В частности, на выставке были показаны двигатели ВК-650В и ВК-1600В (разработчик — АО «ОДК-Климов»), гибридная силовая установка (ОДК), а также двигатели АИ-450М / АИ-450М1 и МС-500В-С («Двигатели »Владимир Климов-Мотор Сич«, ВКМС). Подробнее об отечественных вертолётных двигателях, представленных на мероприятии, читайте в специальном обзоре MASHNEWS.
XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022 проходит с 19 по 21 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо». MASHNEWS — официальный информационный партнёр выставки, публикует анонсы и новости мероприятия.
Автор фотографий — Владислав Филиппов. Редактор — Николай Андреев.