13 июня 2024 14:04
читать 4 минуты

Новая судоверфь за 500 млрд рублей может появиться в России в начале 2030-х годов

Появление новой крупной верфи в России стоит ждать в 2031-2032 годах, рассказал Mashnews первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Александр Козловский. Стоимость ее строительства составит 400-500 млрд рублей, добавил член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной Думы РФ Дмитрий Тортев.

 


10 июня статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил, что мощность новой крупнотоннажной верфи в РФ предварительно составит до 12 судов в год, там планируется строить транспортные суда (балкеры, танкеры, контейнеровозы дедвейтом до 120 тыс. тонн).

По словам депутат Госдумы РФ Александра Козловского, возведение новых верфей продиктовано острой нехваткой в России производственных мощностей для строительства крупнотоннажных грузовых судов. Он отметил, что по-прежнему рассматриваются варианты строительства новой верфи на Северо-Западе и на Дальнем Востоке, окончательное решение примут к концу лета.

«На Северо-Западе среди вариантов расположения верфи рассматриваются Кронштадт, район Санкт-Петербурга и Ленинградская область, а также Мурманская и Архангельская области. Идея строительства новой верфи в Кронштадте существует уже более 20 лет. На новом предприятии планируется строить транспортные суда - балкеры, танкеры, контейнеровозы и перспективные газовозы СПГ (сжиженный природный газ). На Дальнем Востоке новая верфь может быть построена в Приморском крае. По масштабам верфь будет сопоставима с Судостроительным комплексом «Звезда» в Приморье, здесь планируется выпускать грузовой флот ледового класса. Сейчас в качестве приоритетных площадок расположения на Дальне Востоке рассматриваются район Находки, Славянка и Зарубино», – рассказал первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле.

Как пояснил Mashnews член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной Думы РФ Дмитрий Тортев, во всех перечисленных регионах есть свои сложности. Мурманскую и Архангельскую область уже многие участники рынка отмели из-за оторванности от Петербурга, где сосредоточены предприятия по выпуску судостроительного оборудования. Да и есть риск с дефицитом людских ресурсов. В прошлом году Росатом совместно с ОСК рассматривали вариант с островом Котлин или участком рядом с портом Бронка. Но в первом сценарии инвесторов предупреждали об инфраструктурных сложностях освоения участка, поскольку придется строить прямо на болоте. А рядом с портом Бронка расположен заказник «Южное побережье Невской губы». Собственно, если Росатом решил туда не заходить, вряд ли и ВТБ будет рассматривать эти участки. На остальных потенциальных площадках в Санкт-Петербурге особо не развернешься. Самый приемлемый вариант - Кронштадт, но согласятся ли с таким вариантом топ-менеджеры ОСК? Хотя выбор не велик.

По словам Тортева, сегодня новую верфь оценивают в сумму до 400 млрд рублей. Но с учетом того, что строительство рассчитано до 2030-х годов, такой объект по традиции может подорожать еще примерно на треть.

«У нас инфляцию можно по уже строящимся кораблям замерять, когда разница между закладкой ценой нового крупнотонажного судна и ценой на окончание его строительства может измеряться в десятки миллиардов рублей», – пояснил эксперт.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!