17 июня 2025 17:04
читать 3 минуты

Новая Lada будет стоить 3 млн рублей

Завтра в рамках ПМЭФ в Санкт-Петербурге будет представлена новая модель «АвтоВАЗа» - кроссовер на базе «Весты». Внешне она не имеет ничего общего с «прародительницей», турбированный двигатель и коробки передач – производства восточных партнеров, АКПП ждать не приходится.

Ранее стало известно, на Петербургском международном экономическом форуме «АвтоВАЗ» представит долгожданную новую модель, кроссовер под рабочим названием B+ Cross. Завтра это станет реальностью. Mashnews делится подробностями.

Новинку многие называют революционной, хотя на самом деле это не так. База, на которой она построена – хорошо знакомая Lada Vesta. Но внешне B+ Cross копией «Весты» не является.

«Она будет чуть длиннее, с увеличенной колесной базой и чуть пухлее, где-то сантиметра по три с каждой стороны. То есть новая модель смотрится более крупным автомобилем, но это по-прежнему переднеприводная машина. Другая по дизайну абсолютно, хотя какие-то отголоски X-стиля на боковинах будут», - делится деталями главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Предполагается, что на B+ Cross будут устанавливать отечественные двигатели 1,6 и 1,8 литра, но есть нюанс. По информации наших источников, моторную линейку планируется разбавить турбированным двигателем объемом 1,5 литра – так как у самого «АвтоВАЗа» ничего подобного нет, речь по всей вероятности идет об узлах китайского происхождения. Аналогично с коробками – вариаторы предоставят «восточные партнеры».

А вот на обыкновенную автоматическую коробку передач рассчитывать не приходится, говорит главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин: «Я думаю, и цели такой нет. Классический автомат, как ни крути, дороже вариатора и робота. А значит, это может привести к опасному увеличению стоимости».

Серийный выпуск намечен на 2026 год. А какая будет цена? 

«Я предполагаю, что она будет где-то в районе «Ауры», - считает Максим Кадаков. - «Аура» сейчас стоит 2,6-2,8 млн, так что кроссовер, вероятно, оценят примерно в 2,8 млн, может быть в определенных комплектациях ближе к 3 млн. Так что конкурентов у нее будет предостаточно».

«Если цена окажется критически высокой, конкуренцию китайцам составить будет сложно», - согласен с коллегой Максим Ракитин. И здесь главная проблема в локализации, ведь B+ Cross далеко не на 100% отечественный продукт.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!