29 мая 2024 10:33
читать 4 минуты

НОВАТЭК направил на дальневосточную верфь «Звезда» до 200 своих инженеров и рабочих-монтажников

Это необходимо для того, чтобы ускорить достройку танкеров.

ССК «Звезда». Фото: Главгосэкспертиза.

По словам одного из собеседников издания «Коммерсант», специалистов на судоверфь отправили больше месяца назад в связи с острой нехваткой рабочих сил на стройке. Вероятно, сотрудники НОВАТЭКа будут помогать с электромонтажными и пусконаладочными работами, сварочные работы уже завершены, уточняет один из собеседников. 

Два источника рассказали, что сдача первых двух танкеров предварительно ожидается в конце 2024 — начале 2025 года соответственно. В НОВАТЭКе и «Роснефти» на запрос издания не ответили.

Проект «Арктик СПГ-2», где пока построена только одна из трех линий сжижения на 6,6 млн тонн, попал под санкции США и не может начать отгрузки из-за отказов покупателей, опасающихся вторичных санкций, и отсутствия танкерного флота.

Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса Arc 7. Изображение ССК «Звезда».

Справка Mashnews:

  • По информации ССК «Звезда», ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса Arc 7– это суда усиленного ледового класса с ледопроходимостью до 2,1 метра. Одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых будет иметь вместимость более 172 тысяч кубометров и будет оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна составляет 300 м, ширина 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт  – 81000 т, скорость будет составлять 19,5 узлов.

Всего НОВАТЭК законтрактовал 21 танкер ледового класса Arc7 для вывоза СПГ с проекта «Арктик СПГ-2». Судоверфь «Звезда» строит 15 танкеров, первые пять уже должны были передать НОВАТЭКу, но сроки сдачи несколько раз переносились. «Звезда» сообщала, что три танкера — «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте» — спущены на воду. Но французская GTT (поставщик морских резервуаров для СПГ) после приостановки своей деятельности в РФ в начале 2023 года заявляла, что завершила технологическое оснащение только на двух танкерах.

Еще шесть танкеров строятся на южнокорейской верфи Hanwha Ocean (бывшая DSME). Три из них — «Илья Мечников», «Николай Семенов» и «Николай Басов» — строятся по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL). Как заявлял MOL, сдача задерживается из-за нехватки рабочих сил на верфи. Танкер «Илья Мечников» практически готов, говорят источники «Коммерсанта». Эти танкеры не попали под санкционные ограничения, поэтому могут быть переданы заказчику. Но будут ли они переданы НОВАТЭКу, пока не ясно.

Еще три танкера — «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» построены, но вряд ли будут переданы НОВАТЭКу из-за санкций. Изначально эти суда строились по заказу «Совкомфлота», но Hanwha Ocean в 2022 году разорвала контракт из-за сложностей с проведением платежей. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил журналистам, что контракт переводят на другого судовладельца. Как следовало из февральского пакета санкций США, танкеры строились по заказу кипрских Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping. Как утверждает OFAC, эти компании — дочерние структуры «Совкомфлота» и поэтому внесены в SDN-List.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!