«Норникель» стал в 2023 году одним из лидеров среди крупнейших горнодобывающих компаний мира в области социальных инвестиций
Российский производитель металлов стал безусловным лидером в показателе «медный эквивалент», представляющем собой соотношение социальных отчислений на тонну добытой руды в медном эквиваленте.
Рудник «Таймырский». Иллюстративное фото: «Норникель».
Объем социальных инвестиций в мировом секторе горной добычи за 2023 год проанализировало международное издание Mining Magazine, на чью публикацию ссылается Rough and Polished.
Первый в своем роде ESG-индекс горнодобывающих компаний основан более чем на 7000 различных переменных и оценивает 61 крупнейшую в мире горнодобывающую компанию по девяти взвешенным показателям в шести важнейших направлениях: выбросы углерода, водопользование, нарушение земель, безопасность, многообразие и социальные инвестиции.
Так, с точки зрения объема социальных инвестиций «Норникель» признан одним из лидеров среди крупнейших горнодобывающих компаний мира.
Согласно данным Mining Magazine, «Норникель» направил на социальные нужды по $344 с каждой тонны добытой руды в медном эквиваленте. Для сравнения, Northam Platinum, занявшая второе место, направила на социальные инициативы лишь $130 с каждой тонны медного эквивалента, что в 2,6 раза меньше, чем у «Норникеля».
Также российский гигант входит в мировой топ по социальным отчислениям на единицу выпущенной продукции. Общие социальные инвестиции компании составили $513 млн.
При этом, как отмечает Mining Magazine, в 2023 году из 50 оцененных компаний совокупный объем инвестиций в сообщества составил $2,7 млрд, что в среднем составляет около $51 млн на компанию.