12 марта 2023 11:13
читать 2 минуты

Нижегородские верфи получат заказы на строительство более 30 сухогрузов

Среди участников программы в Нижегородской области — завод «Красное Сормово» и Окская судоверфь. Новые заказы предприятия должны получить в рамках обновлённой программы гражданского судостроения России до 2027 года. 

Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор ПАО «Красное Сормово» Михаил Першин, комментируя планы реализации программы в регионе. Комментарий опубликовал официальный сайт областного Заксобрания.

«План обновления гражданского флота России разрабатывался в прошлом году с учётом производственных возможностей отечественных судостроительных предприятий. Транспортные компании испытывают потребность в современных судах, потому что значительная часть грузового флота выработала свой ресурс. Программа гражданского судостроения предполагает строительство до 2027 года 260 судов, в том числе 119 грузовых, 73 пассажирских и 27 судов дноуглубительного флота. Большая часть расходов на программу будет профинансирована из средств ФНБ», — пояснил Михаил Першин.

По его словам, подписание контрактов с верфями ожидается в ближайшие месяцы. Наибольший объём заказов планируется по грузовым судам. В новых сериях судов будет увеличиваться доля отечественных комплектующих и оборудования.

«Расширение их производства также предусматривается федеральными программами, но помимо этого важно развивать инструменты господдержки импортозамещения на региональном уровне, чтобы привлечь нижегородские малые и средние предприятия», — подчеркнул депутат.

Сухогруз проекта RSD59 — это самоходное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, морского и смешанного «река-море» плавания класса. Его длина — 141 м, ширина — 17 м. Он предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов. Проект разработало «Морское Инженерное Бюро — Дизайн — СПб». Головное судно сдано в мае 2018 года.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Cпециальный корреспондент