21 марта 2025 17:15
читать 5 минут

Nikon решил защитить свой логотип в России во всех классах МКТУ

Японский производитель оптики должен будет использовать товарный знак во всех заявленных категориях, чтобы не потерять защиту.

Корпорация Nikon, специализирующаяся на производстве оптики и электронных устройств для обработки изображений, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Nikon.

Заявка поступила в ведомство 17 марта. Спустя день ее официально зарегистрировали. Представляет заявителя патентный поверенный Евгений Александров из ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры».

Nikon подал заявку на все 45 классов товаров и услуг МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в том числе на косметику и парфюмерию, металлы, ювелирные изделия, игрушки и товары для спорта, безалкогольные напитки и пиво, услуги научные, технологические, юридические, гостеприимства и многое другое (список занимает 51 страницу).

В то же время в России до сих пор действует несколько схожих товарных знаков, зарегистрированных Nikon. Один из них, например, зарегистрировали еще в 1979 году, продлив в 2006-м, другой тоже подразумевает защиту большого количества товаров и услуг.

Mashnews направил запросы патентному поверенному, в российское представительство Nikon, японский офис корпорации, ответы пока не получил.

Любопытно, что на территории России, несмотря на санкции, до сих пор работает русскоязычная служба поддержки Nikon. Пользователи произведенной компанией техники могут обратиться туда за консультацией. Весной 2024 года портал TAdviser сообщал, что Nikon возобновил поставки запчастей в Россию в 2023 году, а российская «дочка» не исключает возврата и поставок продукции.

Как объяснил в беседе с Mashnews юрист, гендиректор компании «Контрактные системы» Евгений Ландо, Nikon мог подать заявку на регистрацию товарного знака с расширенным списком товаров и услуг по нескольким причинам. «Во-первых, это расширение бизнеса. Не секрет, что Nikon вкладывает около 600 млн долларов в развитие. Возможно, компания планирует выйти на новые рынки или начать производство новых товаров, которые ранее не были охвачены их существующими товарными знаками», — отметил Ландо.

По его словам, в таком случае регистрация товарного знака с широким охватом позволит предотвратить использование схожих знаков конкурентами или третьими лицами, что защищает репутацию бренда. 

Возможно, Nikon стремится закрепить свои права на бренд в максимально возможном количестве категорий, чтобы избежать конфликтов в будущем и упростить лицензирование или франчайзинг. 

«Помимо этого, я бы не исключал тот факт, что предыдущие регистрации устарели или не охватывают современные технологии и продукты, которые Nikon планирует выпускать», — добавил Ландо.

Юрист подчеркнул, что соответствии с законодательством РФ (статья 1486 Гражданского кодекса РФ), если товарный знак не используется в течение трех лет с момента его регистрации (или с момента последнего использования), то любое заинтересованное лицо может подать заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака. 

«Это правило применяется ко всем категориям товаров и услуг, указанным в регистрации. Если Nikon зарегистрирует товарный знак для большого количества категорий, но не будет использовать его в некоторых из них, эти категории могут быть оспорены и исключены из защиты. Таким образом, Nikon должен быть готов использовать товарный знак в заявленных категориях, чтобы избежать риска потери прав», — объяснил Ландо.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Nikon — японская компания, специализирующаяся на производстве оптики и электронных устройств для обработки изображений. Внутри корпорации действуют подразделения  Imaging Products (смодефотокамеры), Precision Equipment (точная измерительная аппаратура), Healthcare (решения для здравоохранения), IndustrialMetrologyandOthers (промышленные томографы). ООО «Никон» (российское юрлицо компании) до сих пор является действующей организацией. В 2024 году его выручка составила 3 млн рублей,  убыток — 91 млн.
  • ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры» — российская компания, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности.
Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!