15 августа 2024 15:43
читать 2 минуты

«НИИ телевидения» разработал комплекс сопровождения посадки самолетов на палубу авианосцев и авианесущих крейсеров

Аппаратура позволит снизить износ тросов аэрофинишера и повысит безопасность летчиков при посадке. 

Су-33 садится на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Иллюстративное фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ. 

Новый комплекс замеряет скорость самолета после касания палубы и в соответствии с полученными данными позволяет корректировать степень натяжения троса аэрофинишера — механизма для торможения летательных аппаратов. Это повысит устойчивость троса к истиранию, а также примерно на 30% снизит перегрузку летчика во время посадки. 

Посадка на палубу происходит с перегрузкой более 4g, рассказал генеральный директор НИИ телевидения Алексей Никитин.

«Техника и летчик испытывают очень сильный удар, при этом максимальные усилия на тросе и воздействие на пилота возникают на 2-3 секунде торможения. Благодаря управлению аэрофинишером новый комплекс уменьшит влияние негативных факторов, что положительно скажется на здоровье летчиков и сроке службы оборудования». 

Су-33 заходит на посадку. Стоп-кадр с видео министерства обороны РФ: РИА Новости. 

Комплекс может использоваться на существующих и строящихся российских тяжелых авианесущих крейсерах, а также индийских авианосцах «Викрамадитья» и «Викрант». 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!