Нехватка двигателей ВК-2500 ограничивает выпуск вертолётов типа Ми-8
Производство современных модификаций вертолёта Ми-8 ограничено объёмами выпуска ВК-2500. Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, передаёт «Интерфакс«.
По словам Мантурова, основное «узкое место» вертолётостроения сегодня — вертолётные двигатели.
«В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объём до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня — свыше 500 двигателей», — заявил глава Минпромторга на заседании в комитете Совета Федерации по экономической политике.
Мантуров также отметил проблемы с вертолётом Ка-62, который раньше оснащался двигателями Ardiden 3G производства французской Safran. Российская силовая установка ВК-1600В для винтокрылой машины будет сертифицирована только в конце следующего года.
ВК-1600В. Фото: Владислав Филиппов / MASHNEWS
ВК-2500 разработан петербургским «ОДК-Климов» в 2021 году. ВК-1600В также создаётся специалистами АО «ОДК-Климов». Этот двигатель предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолёты взлётной массой до 5–8 т. Конструкция ВК-1600В позволяет использовать его также и в БПЛА.