«НЕФАЗ» механизирует операции остекления выпускаемой пассажирской техники
Оборудование позволит снизить физическую нагрузку и улучшить условия труда работников, а также повысить производительность.
Фото: «КАМАЗ»
На дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии внедрили три манипулятора: два – на участке остекления и один – на конвейере сборки, с помощью этого манипулятора устанавливаются лобовые стекла автобусов
На одном автобусе производства ПАО «НЕФАЗ» устанавливается до 29 стекол, самое большое из которых в исполнении стеклопакета имеет размеры 1710х1980 мм и массу 78,5 кг, – отметмла главный технолог ПАО «НЕФАЗ» Мария Нуриева. – Соответственно механизация участка остекления была неизбежна, и в 2021 году началась проработка данного вопроса».
Чтобы облегчить труд рабочих, первоначально рассматривались разные варианты решения: экзоскелеты, подкатной стол с механизмом опрокидывания стекла собственного производства, кран-балка с вакуумным захватом, передвижной напольный манипулятор, манипулятор на КВК-системах и даже необитаемые робототехнические комплексы, рассказал ведущий инженер-технолог предприятия Игорь Измайлов.
«При более детальном изучении рынка манипуляторов, после общения с производителями и эксплуатирующими организациями был сформирован чек-лист с важными параметрами: тип манипулятора, вид привода, схема захвата, эргономика управления, качество комплектующих, гарантийное и сервисное обслуживание, опыт реализации подобных проектов. В итоге было принято решение, что оптимальный вариант для нашего производства – подвесной пневматический манипулятор консольного типа».
Фото: «КАМАЗ»
По техническому заданию «НЕФАЗа» специалисты компании-поставщика «ДАЛМЕК-РУС» спроектировали изготовили и выполнили шеф-монтаж необходимого оборудования. Особенность установленных манипуляторов в том, что 80% компонентов манипуляторов изготовлены на собственных предприятиях компании, но при этом являются стандартными и заменимы на аналогичные других брендов.
Манипуляторы удобны и неприхотливы в эксплуатации, так как работают исключительно от системы сжатого воздуха, при этом имея в конструкции все системы безопасности, исключающие некачественный захват, падение груза при аварийном отключении воздуха или обрыве какого-либо контура.