04 февраля 2025 09:00
читать 6 минут
IT

Не MS Teams единым: какие возможности предоставляет российский суперапп для бизнеса eXpress

Курс на технологический суверенитет России затрагивает все классы ПО, поэтому, несомненно, импортозамещение набирает обороты и в сфере корпоративных коммуникаций. Эксперты ожидают роста отечественного рынка корпоративных коммуникаций с 81 миллиарда рублей в 2023 году до 164 миллиардов к 2028 году. Они считают, что доля отечественных разработчиков будет расти быстрее за счет замены ушедших из России иностранных решений, таких как Slack и Microsoft Teams, и усиления требований к информационной безопасности со стороны регуляторов и заказчиков. Отечественные вендоры ИТ-решений оперативно реагируют на ситуацию в стране и предлагают рынку ряд достойных инструментов, которые ежедневно расширяют функциональность и получают хорошие отзывы от пользователей. В число ведущих коммуникационных решений, признанных бизнес-сообществом, относится суперапп для бизнеса eXpress.

Возможности eXpress

Любой бизнес хочет иметь возможность перевести своих сотрудников на полноценное защищенное мобильное рабочее место, включающее в себя безопасную коммуникацию, ВКС и доступ к цифровым корпоративным системам организации. Именно эту концепцию all-in-one избрал для себя eXpress. Коммуникационная платформа объединяет:

● защищенный корпоративный мессенджер (каналы, треды, лайки, ремайндеры, чат-боты и опросы);

● видеоконференции на 250+ активных участников (гостевой доступ, запись, размытие экрана, поднятие руки и другие привычные «фишки» ВКС);

● протокол коммуникации Федерация, который позволяет общаться как с коллегами на доверенных корпоративных серверах (к примеру, из других компаний), так и с публичными пользователями приложения;

● доступ в формате единого бизнес-окна к внутренним сервисам и системам компании (AD, KeyCloak, DLP, антивирусы и т.д.);

● защиту данных, подтвержденную сертификатом ФСТЭК России 4-го уровня доверия (в классе коммуникационных супераппов — только у eXpress) и ролевую модель управления доступом. Важно отметить, что эти факторы выходят на первое место, когда речь заходит о предприятиях-операторах объектов критической инфраструктуры.

Интерфейс супераппа для бизнеса eXpress

2024 год для eXpress был отмечен вхождением в авторитетные бизнес-рейтинги (№1 рейтинга корпоративных мессенджеров от CNews Analytics, топ-3 решений для унифицированных коммуникаций и топ-5 систем ВКС в России), а также долгожданным запуском нового клиентского приложения на отечественной мобильной ОС Аврора. Федерация eXpress в начале 2025 года насчитывает 1,4 миллиона пользователей.

Первое корпоративное приложение компании реального сектора экономики «Суперника»

Среди заказчиков eXpress — 12 компаний из топ-20 списка РБК 500, в частности, производственный гигант «Норникель». Проект создания корпоративной коммуникационной платформы для компании «Норникель» с одной стороны, решал в компании глобальные задачи импортозамещения, а с другой — актуальные задачи цифровизации бизнеса, так как западные вендоры со своими продуктами не удовлетворяли требованиям заказчика к функциональности.

Необходимость создания единого внутрикорпоративного пространства с мобильным доступом была обусловлена спецификой компании: менее 34% сотрудников «Норникеля» не имеют рабочего компьютера — они находятся в цехах, на рудниках, на удаленных объектах. Сотрудники использовали для получения информации публичные мессенджеры, что, в свою очередь, несло критические риски информационной безопасности и не позволяло организовать единое и удобное для всех информационное поле.

В итоге в 2021 году компания приняла решение объединить рабочую коммуникацию и корпоративные сервисы на одной платформе — в защищенном супераппе «Суперника» на базе eXpress. В результате внедрения в приложении удалось объединить около 40 необходимых для сотрудников сервисов — и в компании продолжают запускать новые, в частности, сервис для руководителей по работе с кандидатами на вакансии и КЭДО.  

На конференции Tadviser SummIT в ноябре 2024 года представители «Норникеля» озвучили промежуточную статистику внедрения корпоративного супераппа и поделились, что получают много положительных отзывов от сотрудников-пользователей приложения:

● в «Супернике» создано более 400 000 защищенных рабочих чатов,

● в приложении уже зарегистрировались 77% всего коллектива компании (в «Норникеле» работают более 80 000 человек),

● месячная аудитория приложения – 49 000 человек, а ежедневно в него заходят 17 000 человек (до 25 000 в пиковые дни).

 

Интерфейс корпоративного супераппа компании «Норникель» «Суперника»

Ключевые преимущества супераппа для бизнеса eXpress

Таким образом, eXpress предоставляет:

o Пользователям — привычное удобство: единый интуитивный интерфейс для чатов, каналов и видеоконференций; единый список контактов; внутренние и внешние коммуникации в одном приложении; единое приложение для доступа к системам и сервисам через чат-бот и технологию eXpress SmartApps;

o Компаниям — единое коммуникационное пространство: доверенная коммуникация между разными корпоративными серверами; возможность создания брендированного приложения организации;

o Службам ИБ — гарантию безопасности: все коммуникации через корпоративный сервер; многоуровневое шифрование сообщений; защита персональных данных; зашифрованное мобильное хранение;

o Службам ИТ — полный контроль над коммуникацией: отказоустойчивая архитектура; автоматическая синхронизация с Active Directory; управление правами доступа пользователей; удаленное уничтожение мобильного хранилища.


Реклама: ООО «Анлимитед Продакшен», ИНН 7707374451, erid 2SDnjcVK932

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!