Находкинский судоремонтный завод расторг договор на достройку трех краболовов
Находкинский судоремонтный завод отказался от услуг петербургской компании «Меридиан» на достройку трех краболовов проекта 5712.
Завод расторг договор в одностороннем порядке и 16 января Пятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность этого решения. У «Меридиана» есть два месяца на обжалование судебного акта.
Договор на достройку трех судов стороны заключили в июле 2021 года. Работы планировалось завершить в сентябре 2024 года. Общая стоимость работ - 316 млн рублей. Аванс составил 79 млн рублей.
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) утверждает, что подрядчиком не полностью выполнены работы по всем этапам, а именно - 54 млн рублей аванса остались не отработаны. В июне 2024 года Находкинский завод обратился к «Меридиану» с требованием вернуть аванс и выплатить штраф за просрочку работ.
В задачи «Меридиана» входило проведение работ по изоляции, внутренней отделке, включая настил внешних палуб и финишные покрытия, заливке балласта, установке дверей, оснащения помещений мебелью.
Общая стоимость работ на всех трех краболовах оценивалась сторонами в 316 млн рублей. Все мероприятия стороны разделили на девять направлений-спецификаций. Представители НСРЗ заявили, что подрядчик не выполнил в полной мере работы по всем девяти направлениям, что и послужило основанием для одностороннего расторжения договора.
Когда дело уже рассматривалось в суде, представители «Меридиана» прислали отзыв, из которого следовало, что завод отказался подписывать акты и с односторонним расторжением договора подрядчик не согласен. Подробностей в компании не раскрыли, своих представителей на судебные заседания во Владивосток не отправили.
Краболовы проекта 5712 строятся в рамках программы «Квоты под киль» по заказу рыбопромысловых компаний. Проект создан компанией «Дамен Инжиниринг». У краболовов две модификации - 5712LS для перевозки живого краба и 5712P — для переработки улова на борту.
Проект 5712 предусматривает строительство 20 судов. Контракт на строительство восьми получил Находкинский судоремонтный завод. Их заложили в 2020 году, шесть их них заказала ГК «Антей» и два «Тихоокеанская рыбопромышленная компания». В 2024 году Находкинский судоремонтный завод завершил строительство краболова «Капитан Хазан», первого судна проекта из линейки, создаваемой на НСРЗ. Изначально планировалось завершить строительство всех судов проекта в 2024-м году. Общий объем инвестиций на старте проекта оценивался в 20 млрд рублей, включая 3 млрд рублей на модернизацию судостроительных мощностей предприятия.
СПРАВКА MASHNEWS
- Краболовы-«живовозы» проекта 5712 могут перевозить до 120 тонн живого краба, добыча ведется краном-манипулятором грузоподъемностью 3,5 тонн. Длина судна 57,7 м, ширина -12,6 м. Краболов способен развивать скорость до 12,6 узлов. В автономном плавании судно может находиться до 40 дней, экипаж — 24 человека.
- Находкинский судоремонтный завод ведет историю с 1951 года. Входит в тульский холдинг «ТОР». Последний раз финансовая отчетность публиковалась за 2021 год. Тогда выручка составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль - 56,5 млн рублей.
- ООО «Меридиан» создано в Петербурге в 2009 году. Занимается комплексной достройкой судов. Учредитель и генеральный директор – Сергей Чижов. Выручка за 2023 год - 271 млн рублей, чистая прибыль - 10,5 млн рублей.