НАСА подготовит к полёту первый электрический самолёт
Самолет NASA X-57 Maxwell находится в ангаре на базе ВВС Эдвардс и готовится к первому полёту. Это первый экспериментальный самолёт НАСА, который работает исключительно на электроэнергии.
Отличительными особенностями X-57 являются его исключительно электрическая топливная система и 14 двигателей. Они встроены в уникальные по своей конструкции крылья. Из них 12 двигателей на передней кромке крыла включаются только при разгоне, отрыве и посадке, а два больших винта по краям крыльев предназначены для движения на крейсерской скорости.
Фюзеляж представляет собой переработанную конструкцию Tecnam P2006T, итальянского двухмоторного самолёта. Главный подрядчик проекта — калифорнийская компания Empirical Systems Aerospace.
По словам инженеров, с тех пор, как люди научились летать, произошла всего одна революция в двигательной установке: переход от поршневых двигателей к реактивным двигателям для обеспечения полёта. X-57 переворачивает сценарий XXI века, работая от двух литиевых аккумуляторных батарей, размещенных в салоне самолёта.
Конструкторы самолёта попытаются подтвердить идею, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья летательного аппарата пропеллерными двигателями приведёт к пятикратному снижению энергии, необходимой для полёта частного самолёта на скорости 175 миль в час (около 280 км/ч).
СПРАВКА MASHNEWS:
«X-57 Maxwell» — прототип самолёта, полностью работающего на электричестве.
Самолёт назван в честь шотландского физика Джеймса Максвелла, сделавшего ряд открытий в области электромагнетизма.
Впервые представлен 17 июня 2016 года на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне.