Напечатанный на 3D-принтере стальной мост открыли в Амстердаме
Стальной мост напечатан четырьмя роботами всего за 6 месяцев. Строительство подобного моста средствами 3D-печати — своего рода эксперимент, так как до этого печать из стали не использовалась. Это уже называют шагом вперёд в освоении аддитивных технологий. Об этом сообщает портал Interestingengineering.com.
«Металлическая конструкция, напечатанная на 3D-принтере, достаточно прочная, чтобы выдерживать движение пешеходов, ничего подобного раньше никогда не строилось, — заявил профессор Лерой Гарднер (Leroy Gardner) из Департамента гражданской и экологической инженерии. — Мы тестировали структуру моста на протяжении всего процесса печати и продолжаем по завершении строительства».
Проект начат в 2015 году, в работе использовались многоосные роботы для нагрева стали до 1500 °C. Мост длиной почти 12 м состоит из 4500 кг нержавеющей стали. Сейчас мост уже открыт для пешеходов и велосипедистов.
Конструкцию оснастили системой датчиков, собирающих данные о различных деформациях. Полученная информация поможет исследователям лучше понять, как ведут себя сооружения из стали, напечатанные на 3D-принтере, и насколько они надёжны.
Проект реализован совместными усилиями MX3D, голландского стартапа, специализирующегося на 3D-печати металлом, и исследователей из Имперского колледжа Лондона и Институт Алана Тьюринга.
«3D-печать уже готова стать основной технологией в машиностроении, и нам необходимо разработать соответствующие подходы к тестированию и мониторингу, чтобы полностью реализовать её потенциал», — сказал профессор Марк Гилорами (Mark Gilorami) из Института Тьюринга, возглавлявший проект.
Предполагается, что напечатанный на 3D-принтере мост простоит 2 года до тех пор, пока оригинальный старый мост находится на реставрации.
СПРАВКА MASHNEWS:
Аддитивные технологии — технологии послойного наращивания и синтеза объектов. Основное их преимущество – создание изделий сложной формы, которые трудно повторить традиционными методами. Считается, что применение аддитивных технологий позволяет сократить срок изготовления комплектующих. Доказано также, что некоторые детали, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой, но не теряют при этом своих функциональных характеристик.
Сфера применения аддитивных технологий крайне широка, это и авиакосмическая отрасль, автомобиле- и машиностроение, ВПК, медицина в части протезирования. Аддитивные технологии востребованы там, где существует необходимость изготавливать высокоточные комплектующие в сжатые сроки.
К аддитивным технологиям относятся: 3D-печать, селективное лазерное плавление, лазерная стереолитография, электронно-лучевая плавка и др.