Нацпроектстрой и «Глонасс» испытали прототип первого в России беспилотного дорожного катка
Тестовые заезды провели в Пермском крае, на участке Дюртюли – Ачит трассы М-12 «Восток».

Скриншот видео: РИА Новости.
Рассчитываем, что эта технология найдет применение в самом передовом проекте наших дней - высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, рассказал РИА Новости генеральный директор Нацпроектстроя Алексей Крапивин.
Рулевое управление катка, который также может быть использован для укладки разных дорожных основ, в том числе и железнодорожных, переведено в режим автоведения.
Оператор с планшета задает необходимое количество проходов и ширину перекрытия, после чего система автономно регулирует траекторию движения и выполняет работу с сантиметровой точностью, пояснил глава компании «Глонасс» Алексей Райкевич.
«Соблюдение минимальных допусков повышает скорость выполнения работ при соблюдении всех требований к техпроцессу. Кроме того, снижается нагрузка на оператора спецтехники и риск человеческого фактора».
Скриншот видео: РИА Новости.
Райкевич добавил, что перспективное развитие системы и внедрение полной автономности движения техники позволит оператору одновременно управлять несколькими машинами.
«Система высокоточного автовождения - уникальное решение для дорожно-строительной техники. Возможность отработки на полигоне автотрассы М-12 ускоряет масштабирование технологии под конкретную технику и для эффективного выполнения локальных задач специалистов, что изначально формирует экономически целесообразную модель нашей системы. В рамках проекта мы используем собственные разработки и отечественные сервисы высокоточного позиционирования Госкорпорации «Роскосмос». Такое комплексное решение эффективнее ручного управления техникой, что повышает качество строительства дорог».
Итоги тестирования и перспективы развития системы высокоточного автовождения компании продемонстрируют на Международной выставке «Беспилотные системы: технологии будущего», которая откроется в четверг в Технопарке Сколково.