На ВСЗ приступили к резке металла для ледокола проекта 21900М2
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступили к резке металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Государственный заказчик ледокола — ФГУП «Росморпорт».
Проект 21900М2 — модифицированная версия проекта 21900М. Ранее на ПАО «ВСЗ» построили три таких ледокола. «Владивосток» и «Мурманск» передали заказчику в 2015 году, а третий ледокол «Новороссийск» — в 2016 году.
Ледоколы проекта — суда с неограниченным районом плавания, двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолётной площадкой. Ледоколы могут преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Суда предназначены для проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих средств, а также помощи терпящим бедствие судам.
Водоизмещение ледокола при осадке — 14086,9 т, длина — 119,8 м, ширина — 27,5 м, высота борта на миделе до верхней палубы — 12,4 м, максимальная осадка — 8,5 м, дедвейт — 4852,2 т.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Верфь основана в 1948 году. Всего на заводе построили более 220 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.