На Волжском судостроительно-судоремонтном заводе ввели наблюдение
Из-за долга по строительству танкера-химовоза «Марлин» на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе (ВССРЗ) началась процедура наблюдения. Кредитор требует признать предприятие банкротом.

Наблюдение введено в соответствии с определением Арбитражного суда Волгоградской области, вынесенном 4 февраля. У Волжского судостроительно-судоремонтного завода есть месяц на обжалование.
Представители самого предприятия категорически возражали против введения на заводе наблюдения и назначения временного управляющего. В числе главных аргументов — ВССРЗ включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, который ведет Минпромторг, а комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области готовит заявку на включение завода в перечень стратегических предприятий России. От Минобороны в суд поступил отзыв, из которого следует, что завод сейчас работает по гособоронзаказу. Кроме того, помимо собственных средств предприятие вскоре планирует получить субсидии на исполнение ряда проектов.
Но все эти аргументы не стали препятствием для введения наблюдения. Первые данные о состоянии предприятия, собранные временным управляющим, Арбитражный суд Волгоградской области намерен изучить 12 марта.
Как ранее сообщал Mashnews, иск подан петербургской компанией «Селандия Лайнз». В 2019 и 2021 году ВССРЗ занимал у «Селандии Лайнз» в общей сложности 36 млн рублей на приобретение материалов и оплату работ подрядчиков, выполнявших работы по строительству танкера-химовоза «Марлин» проекта RST22TP. В общей сложности завод получил 36 млн рублей, но не смог вовремя рассчитаться с долгом. С учетом штрафов и неустоек сумма выросла до 55 млн, из них около уже 20 взыскано. Оставшуюся сумму «Селандия Лайнз» намерена получить в ходе банкротного дела.
Судно «Марлин» строилось для судоходной компании «Тринити Шиппинг». У нее к ВССРЗ также есть финансовые претензии. По данным пресс-службы Арбитражного суда Волгоградской области, «Тринити Шиппинг» требует с завода 151 млн рублей, из которых 123 млн рублей — долг, остальное — проценты. Дело в том, что завод часть материалов и установок для химовоза покупал непосредственно у «Тринити Шиппинг» и должен был оперативно за них расплачиваться, но возникла просрочка. Дело рассматривается в закрытом режиме. В октябре 2024 года иск заказчика к заводу Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил в полном объеме, на 19 февраля назначено заседание по апелляционной жалобе ВССРЗ.
В проекте танкеров-химовозов RST22TP всего два судна - «Марлин» и «Калуга». Оба они строились на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе. Химовоз «Марлинг» заказчику передали в 2020 году, «Калугу» - в 2021-м.
Проект разрабатывало «Морской инженерное бюро Санкт-Петербурга». Химовозы относятся к классу река-море и удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда могут эксплуатироваться в незамерзающих морях и самостоятельно преодолевать участки с разрешенным льдом толщиной до 40 см, также со скоростью 3 узла химовозы могут следовать за ледоколом, рассекающем льды толщиной до 35 см.
На каждом судне шесть грузовых танков, в которых можно перевозить различные опасные грузы. Также на химовозах есть два отстойных танка. Общая вместимость судна 8 тыс. кубометров, при осадке 4,6 м, дедвейт в море составляет 7033 тонны.
Длина химовоза 139,9 м, ширина — 16,6 м. Экипаж — 12 человек, в автономном плавании в море суда проекта могут провести до 10 суток, в реках до 20 суток.
СПРАВКА MASHNEWS
Волжский судостроительно-судоремонтный завод расположен в городе Волжский Волгоградской области, ведет свою деятельность с 1961 года, изначально предприятие называлось Волжской ремонтно-эксплуатационной базой флота, сейчас входит в состав верфи «Вега». В последний раз публичная отчетность публиковалась по итогам 2021 года, когда предприятие заработало 963 млн рублей и получило убыток 14,8 млн рублей.