На Урале приступили к созданию комплекса для сборки самолётов "Байкал" и "Ладога"
В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина» началось строительство нового производственного комплекса для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога». Об этом сообщили в департаменте информационной политики региона.
Отмечается, что управляющая компания «Титановой долины» завершает строительство инженерно-технических служб в соответствии с графиком. Сейчас специалисты приступают к возведению каркаса здания нового производственного комплекса, где будут собирать ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал».
Ожидается, что здание инженерно-технических служб введут в эксплуатацию в четвёртом квартале 2022 года, а здание универсального производственного корпуса — во втором квартале 2023 года.
Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), расположенный на территории «Титановой долины», станет головной площадкой по изготовлению лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал».
СПРАВКА MASHNEWS:
Проект «Байкал» разрабатывается с 2019 года и должен заменить устаревшие лёгкие многоцелевые самолёты (ЛМС) Ан-2 — легендарные «кукурузники». В соответствии с требованиями региональных авиакомпаний, самолёт получит возможность перевозки до 2 т полезной нагрузки. Дальность полёта нового лёгкого самолёта составит 1 500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч. Разработчик «Байкала» — компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура АО «Уральский завод гражданской авиации»). «Байкал» будет оснащён отечественным двигателем ВК-800. По данным Минпромторга, серийный выпуск легкомоторного самолёта должен начаться в 2023 году.
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 «Ладога» разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека. Выпустить самолёт на испытания УЗГА планирует к 2023 году.