На Средне-Невском судостроительном заводе сегодня спустят на воду головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»
Судно проекта предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км.
Фото: ОСК
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода, сообщили на предприятии. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Средне-Невский судостроительный завод ведет строительство пассажирских судов
«Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2 в
рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с
использованием мер господдержки.Впервые в стране завод строит суда класса «река-море»,
которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально
значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на
реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям
является практически безальтернативным средством транспортировки.
Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая
эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а
также высокая экологичность.
На борту судна размещены ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: каюты комфорт класса, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
«Средне-Невский судостроительный завод» называет себя лидером
композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием,
освоившим строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные
материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы.
На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из
композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 110 лет работы
Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов,
из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в
том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по
существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей
противоминной обороны.