На СНСЗ заложили четыре пассажирских катамарана
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) прошла церемония закладки катамаранов проектов 04580 «Котлин» и 04710 «Соммерс». Об этом сообщает пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
В Петербурге заложили третье и четвёртое суда проекта 04580 «Котлин» — «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен». И два прогулочных катамарана проекта 04710 «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин».
Статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов подчеркнул, что соглашение о строительстве катамаранов воплощается быстрыми темпами — два первых судна уже готовы к выходу на маршрут.
«Оба проекта — и »Котлин«, и »Соммерс« — интересны не только тем, что это отечественные разработки. Проекты сделаны с применением самых совершенных технологий и новых материалов. Эти катамараны представляют собой современные и комфортные скоростные суда, оснащённые по последнему слову техники», — сказал Евтухов.
Глава ГТЛК Евгений Дитрих отметил, что компания рассчитывает в июне получить от завода второй «Котлин».
Катамараны проектов предназначены для перевозки пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».
СПРАВКА MASHNEWS:
До 2025 года СНСЗ должен построить шесть катамаранов проекта «Котлин» и четыре судна проекта «Соммерс». Ранее сообщалось, что первые два катамарана «Соммерс» будут сданы в 2024-м.
Суда проекта 04710 смогут развивать скорость до 11 узлов (около 20 км/ч) и сохранять устойчивость при высоте волны до 1,2 м. Катамараны рассчитаны на перевозку до 150 пассажиров.
Катамараны проекта 04580 разработаны конструкторским бюро «Форсс Технологии» и способны перевозить до 150 пассажиров. Конструкция катамаранов адаптирована к навигации в черте Санкт-Петербурга с учётом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив.