На Севмаше спроектировали подшипник для атомохода "Чукотка"
Специалисты ПАО «Севмаш» спроектировали главный упорный подшипник валопровода для универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Судно строится на Балтийском заводе. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Разработкой рабочей документации занималось проектно-конструкторское бюро Севмаша. В настоящее время уже ведётся подготовка к производству изделия.
Техническое задание было получено на три подшипника.
«Научно-технологическое управление предприятия разработало технологический процесс изготовления и испытаний подшипников. Специально для производства крупногабаритных изделий модернизируется производство», — говорится в сообщении.
В рамках модернизации производственных мощностей на предприятии запланирована установка новой камерной электрической печи, которая позволит увеличить термообрабатывающие детали.
«Это будут самые большие подшипники в истории предприятия», — подчеркнули в пресс-службе.
Планируется, что Севмаш также заключит договор на поставку подшипников для ледокола «Лидер».
Ледокол «Чукотка» заложили в 2020 году. Его спуск на воду запланирован в 2024-м, а передача заказчику — 2026-м.
СПРАВКА MASHNEWS:
Разработчик проекта 22220 — ЦКБ «Айсберг», главный конструктор — Владимир Воробьёв. Ледоколы строят для ФГУП «Росатомфлот».
Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И.И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тыс. часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.
Основные характеристики судна:
- длина — 173,3 м;
- ширина — 34 м;
- высота борта на миделе — 15,2 м;
- осадка — 8,5–10,5 м;
- водоизмещение — 33,5 тыс. т.