На СЗ "Северная верфь" спустили на воду новый траулер "Капитан Геллер". Как это было
30 марта судостроители СЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге осуществили спуск на воду первого серийного траулера-процессора «Капитан Геллер» проекта 170701. Проект разработали инженеры российского конструкторского бюро «Наутик Рус». Судно строится по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «Норебо холдинг» — ведущий рыбопромысловой компании России). О том, как проходило мероприятие, рассказывает корреспондент MASHNEWS.
«Это судно ждёт красивое, уникальное будущее!»
30 марта в Санкт-Петербурге была действительно «морская» погода. На столбике термометра +8, шёл мелкий дождь, похожий скорее на мокрую пыль. Многие в отрасли связывают такие погодные условия с успехом будущих судов и кораблей. В привычной серости Северной Венеции первый серийный (второй по счёту) траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701 коснулся воды.
В мероприятии принимали участие: генеральный директор СЗ «Северная верфь» Игорь Орлов, глава компании «Рыбпроминвест» Денис Старков и заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев.
Церемонию спуска на воду открыл глава завода-строителя Игорь Орлов. Он с особой гордостью отметил, что этим спуском подводится результат большой и непростой работы, которая ведётся уже многие месяцы всеми участниками процесса строительства: проектантом, заказчиком, строителями и Регистром.
Игорь Орлов отдельно отметил уникальность спускаемого траулера, потому что, хоть заказы действительно очень сложные как с точки зрения реализации необычного корпуса, так и с точки зрения оснащения судна, строить такой флот приносит удовольствие корабелам. Глава верфи заявил, что подобных судов в России и мире нет и «Капитана Геллера» ожидает красивое, уникальное будущее. По словам Орлова, после спуска на судне закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. На ходовые испытания «Капитан Геллер» уйдёт осенью 2021 года. Передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2022 года.
В своем выступлении глава «Рыбпроминвеста» Денис Старков высказался о правильном выборе партнёров и добавил, что спуск «Капитана Геллера» в очередной раз доказал, что «Норебо холдинг» не ошибся, когда выбрал «Северную верфь» для реализации собственных амбициозных планов.
Немного о траулере
Проект 170701 российских инженеров из «Наутик Рус», как отмечает сама «Северная верфь», — это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Благодаря футуристичной капсулообразной форме корпуса, судно обладает повышенными мореходными качествами. На серии траулеров проекта установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, способную выпускать большой ассортимент рыбной продукции, включая разные виды рыбного филе. Подобное оборудование позволит обеспечить максимальную свежесть продукта, сохранить вкусовые качества и полезные элементы рыбы благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Также на морозильном траулере наладят выпуск консервов из печени трески.
Важно отметить, что подобные траулеры оснащены технологиями, обеспечивающими безотходное производство (образующиеся отходы перерабатываются в рыбную муку).
Рыбопромысловые суда проекта 170701 способны вылавливать до 150 т рыбы в сутки и производить качественную рыбную продукцию. «Капитан Геллер» будет вести промысел в Северо-Восточной Атлантике: ловить треску, пикшу и другие виды рыб. В именно в Норвежском и Баренцевом морях, у берегов Фарерских островов, Гренландии, Исландии, Норвегии и России.
«Капитан Геллер» оборудуют автоматизированной системой паллетирования, которая позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована холдингом «Норебо» на других судах своего флота.
Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергетическую эффективность. Это значит, что тепло, которое выделяется при работе главного двигателя, направляется на обогрев помещений. А электроэнергию от траловых лебёдок в режиме рекуперации также можно использовать для нужд судна в целях экономии топлива.
Характеристики траулера проекта 170701:
- Длина — 81,6 м
- Ширина — 16 м
- Скорость — 15 м
- Водоизмещение — 5500 м
- Мощность главного двигателя — 6,2 МВт
- Общая производительность — 150 т в сутки
- Производительность по замораживанию — 100 т.
Старый флот — на списание
На пресс-подходе гендиректор Северной верфи Игорь Орлов рассказал, что сейчас для предприятия невероятно напряженное время. В этом году завод намерен «железно» сдать 4 заказа. Речь идёт, в частности, о двух военных заказах, двух ярусоловах и головном траулере «Капитан Соколов» проекта 170701, который в августе 2020 года спустили на воду.
Глава «Рыбпроминвеста» Денис Старков заметил, что отличий между судами в серии не будет. Но траулеры от заказа к заказу будут становиться лучше из-за постоянного роста компетенций и опыта у корабелов верфи.
В настоящее время, по словам Старкова, флот холдинга «Норебо» укомплектован судами, однако их «почтенный» возраст и стал основной причиной строительства новых рыбопромысловых судов. Гендиректор «Рыбпроминвеста» рассказал, что после передачи компании новых судов, старые суда спишут.
Фотографии автора статьи