На развитие участка БАМа в Восточной Сибири заложат более 43 млрд рублей
Более 43 млрд рублей инвестиций вложат в 2023 году в модернизацию Байкало-Амурской магистрали в границах Восточно-Сибирской железной дороги. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД — филиала РЖД.
В частности, в планах проекты по реконструкции станций, запуску 19 объектов энергоснабжения, строительству новых разъездов.
«В 2023 году на участках Байкало-Амурской магистрали в границах ВСЖД запланировано строительство 35 объектов инфраструктуры. Инвестиции в реализацию проектов составят более 43 млрд рублей», — говорится в сообщении.
Модернизация магистральной инфраструктуры позволит к 2024 году увеличить пропускную способность участка Лена — Хани с 19 до 43 пар поездов в сутки.
СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Магистраль проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Строительство БАМа началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.