На простаивающих заводах в России предложили начать выпуск газовых двигателей
Комитет Совета Федерации по экономической политике под председательством Андрея Кутепова предложил наладить производство газовых двигателей на простаивающих заводах. Сейчас в РФ простаивают два предприятия — петербургский Hyundai WIA и калужский Volkswagen. Об этом сообщают «Известия».
Комитет предложил Минпромторгу РФ оценить создание консорциума среди автопроизводителей по выпуску газовых двигателей. Инициатива была сформулирована по итогам майского круглого стола по теме использования газомоторного топлива и утверждена комитетом в июле.
Минпромторгу также предложили ввести норму по выпуску машин и автобусов на газе не менее 10% от всех мощностей автопроизводителей. Кроме того, ведомству было рекомендовано доработать механизм компенсации разницы стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе для «безусловного уравнивания цены» для конечного потребителя.
Сейчас в России простаивают два моторных завода — корейский Hyundai WIA в Санкт-Петербурге и Volkswagen в Калуге. Hyundai официально не сообщала о планах на свои российские площадки. Активы Volkswagen в мае продали структуре дилерского холдинга «Авилон».
В Минпромторге «Известиям» рассказали, что ведомство поддерживает широкую отраслевую кооперацию, в том числе среди производителей автомобилей на газомоторном топливе. Но использование мощностей ушедших из РФ иностранных брендов и введение планки по выпуску машин на газе требуют анализа.
Эксперты отмечают, что Россия отстаёт от стран-лидеров по потреблению газа на транспорте. Спрос на легковые машины на газе в стране невысокий.
Специалисты считают, что для увеличения объёмов выпуска техники на газе нужно прежде всего стимулировать спрос, а не производство.
«Мы были бы рады выпускать и 50% газовых машин от производственной программы, если под эти объёмы будет спрос. Сейчас интереса в сегменте коммерческой техники нет и для 10%, поскольку он рухнул, когда размер госсубсидии для покупателей грузовиков на сжатом газе (КПГ) был урезан в два раза. В итоге размер субсидии перестал покрывать разницу цены между дизельной и газовой техникой», — сообщили газете в «Группе ГАЗ».