20 июля 2023 10:37
читать 4 минуты

На простаивающих заводах в России предложили начать выпуск газовых двигателей

Комитет Совета Федерации по экономической политике под председательством Андрея Кутепова предложил наладить производство газовых двигателей на простаивающих заводах. Сейчас в РФ простаивают два предприятия — петербургский Hyundai WIA и калужский Volkswagen. Об этом сообщают "Известия".


Фото: АвтоВАЗ

Комитет предложил Минпромторгу РФ оценить создание консорциума среди автопроизводителей по выпуску газовых двигателей. Инициатива была сформулирована по итогам майского круглого стола по теме использования газомоторного топлива и утверждена комитетом в июле.

Минпромторгу также предложили ввести норму по выпуску машин и автобусов на газе не менее 10% от всех мощностей автопроизводителей. Кроме того, ведомству было рекомендовано доработать механизм компенсации разницы стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе для "безусловного уравнивания цены" для конечного потребителя.

Сейчас в России простаивают два моторных завода — корейский Hyundai WIA в Санкт-Петербурге и Volkswagen в Калуге. Hyundai официально не сообщала о планах на свои российские площадки. Активы Volkswagen в мае продали структуре дилерского холдинга "Авилон".

В Минпромторге "Известиям" рассказали, что ведомство поддерживает широкую отраслевую кооперацию, в том числе среди производителей автомобилей на газомоторном топливе. Но использование мощностей ушедших из РФ иностранных брендов и введение планки по выпуску машин на газе требуют анализа.

Эксперты отмечают, что Россия отстаёт от стран-лидеров по потреблению газа на транспорте. Спрос на легковые машины на газе в стране невысокий.

Специалисты считают, что для увеличения объёмов выпуска техники на газе нужно прежде всего стимулировать спрос, а не производство.

"Мы были бы рады выпускать и 50% газовых машин от производственной программы, если под эти объёмы будет спрос. Сейчас интереса в сегменте коммерческой техники нет и для 10%, поскольку он рухнул, когда размер госсубсидии для покупателей грузовиков на сжатом газе (КПГ) был урезан в два раза. В итоге размер субсидии перестал покрывать разницу цены между дизельной и газовой техникой", — сообщили газете в "Группе ГАЗ".
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: