На «Озерной верфи» в Шлиссельбурге заложили катер для аварийно-спасательной службы Ленобласти
Это уже второй катер из серии заказанных Ленобластью судов для региональной спасательной службы. Они будут вести спасательные работы в акватории Ладожского и Онежского озер, в прибрежной зоне Финского залива и на крупных реках региона.
Катер проекта Laky 15MJ. Фото: «Озерная верфь».
Многоцелевой скоростной катер проекта Laky 15MJ из легкого сплава может быть использован в качестве водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года на внутренних водных путях Российской Федерации. Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием.
Судно оборудовано дополнительным постом управления на площадке для кругового наблюдения, что позволяет управлять им в условиях ограниченной видимости, а также просторной рубкой-салоном и двумя каютами.
В рубке-салоне также находится пост управления, оснащенный современной навигационной системой, предназначенной для безопасного управления судном (радиолокационная система, картплоттер, GPS/ГЛОНАСС, погодная станция, лаг, эхолот, авторулевой, тепловизор, магнитный компас).
Катер проекта Laky 15MJ. Фото: «Озерная верфь».
На судне установлена инновационная система управления водометным движителем, которая позволяет выполнять целый комплекс маневров без каких-либо дополнительных навыков управления со стороны судоводителя.
На корабле имеется кладовая-сушилка, которую можно использовать в качестве помещения для хранения оборудования или для просушки одежды.
На корме предусмотрено спуско-подъемное устройство для тендера длиной 3,1 метра с консолью управления и с подвесным мотором мощностью 20 л.с., которое позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт. Катер также оснащен спасательным плотом на 10 человек.
Кроме того, катер оборудован БПЛА и подводным автономным роботом-автоматом.
Максимальная скорость корабля – 30 узлов.
Шлиссельбургская компания «Озерная Верфь», выйдя на рынок в 2005 году как строитель яхт по индивидуальному заказу, в настоящий момент специализируется на производстве многоцелевых скоростных катеров.
Эллинг, построенный в 2009 году, имеет общую площадь около 3000 м² и позволяет компании одновременно вести строительство двух корпусов максимальной длиной до 75 метров.