19 августа 2025 17:58
читать 3 минуты

На опережение КАМАЗа: МАЗ представил трехосник для бездорожья

На выставке КомАвтоТранс дебютировал новый тягач Минского автозавода: трехосный и оснащенный роботизированной коробкой передач с режимом оффроуд.

Главная премьера выставки КомАвтоТранс в Москве прошла сегодня, пишет телеграм-канал «Грузовики и вообще». Речь идет о тягаче МАЗ 64102L с колесной формулой 6х2 и подъемной третьей осью (ее также называют «ленивцем»). Для чего она нужна? «В обычной жизни водитель едет с опущенной третьей осью для равномерного распределения нагрузки между осями, но когда появляется необходимость взобраться на перевал или преодолеть снежную ловушку, можно «поджать» этого ленивца, в результате чего резко нагружается пара ведущих колес, что радикально улучшает проходимость машины», - поясняет независимый автоэксперт Алексей Кованов.

Наиболее популярны такие модификации у перевозчиков, работающих на северных территориях, в том числе и непосредственно на Крайнем Севере. 

«Важно обратить внимание, что на этом тягаче установлена роботизированная коробка передач Fastgear, которая еще имеет и режим движения оффроуд», - добавляет собеседник Mashnews.

Что интересно - раньше в гамме тягачей с колесной формулой 6х2 модификаций с ленивцем у МАЗа не было.

Важность новинки сложно переоценить. Если посмотреть на итоги первого полугодия на российском авторынке в сегменте грузовиков, то картина окажется печальной. Прежние лидеры, Sitrak, Shacman, FAW и Dongfeng, просели очень сильно, в среднем на 70%, указывает Алексей Кованов. При этом МАЗ увеличил свою долю, нарастив ее с 5 до 8 процентов. По всей видимости, из-за массового отзыва ОТТС на китайские грузовики, перевозчики вновь обратили внимание на проверенную временем белорусскую технику. Что вполне логично, считает эксперт: 

«Она понятна с точки зрения эксплуатационных особенностей, с точки зрения надежности, и очевидно, что ОТТС у «МАЗов» никто точно отзывать не будет».

Что касается конкуренции, то в гамме Камского автозавода есть модель 65659, тоже с колесной формулой 6х2 и тоже с подъемной задней осью. Но это, во-первых, более сложная, во-вторых, более дорогая машина. Сейчас на складах дилеров они предлагаются за 9,5 млн руб., причем речь идет об экземплярах 2024 года выпуска. Новый МАЗ будет стоить 9,2 млн руб. Более того, к нему, как и к обычному 6410, вероятнее всего, будет прилагаться «бонус»: 10 тонн топлива.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!