На «Онежском судостроительном заводе» спустили на воду судно нефтемусоросборщик-бонопостановщик
«МНМС-«Лебедь» строят в Петрозаводске для Дальневосточного бассейнового филиала «Росморпорта», корабль будет работать в морском порту Владивосток.

Фото: «РосМорРечФлот».
Специализированные суда, разработала компания «Нордик Инжиниринг» по заказу ФГУП «Росморпорт».
Судну проекта NE028 предстоит обеспечивать экологическую безопасность в районе нефтеналивного терминала. В нем предусмотрен весь набор функций для ликвидации загрязнений углеводородами на акваториях портов и в прибрежной зоне.
Кроме того, филиал привлечет экосудно к уборке плавающего мусора во время половодий, тайфунов и дождей.
«Сейчас задачи по сбору мусора и нефтезагрязнений выполняют два устаревших специализированных судна, «МНМС-36 «Пингвин» и «МНМС-100», которые построены в 80-х годах. Таким образом, реновация технического флота филиала позволит поддерживать эффективную работу по обеспечению экологической безопасности в акватории морского порта», – рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергей Базарный.
Однопалубное судно длиной 15,5 м и шириной 6 м оснащено двухвальной дизельной энергетической установкой, мощность каждого двигателя составляет 150 кВт.
«МНМС-«Лебедь» может работать при температуре забортной воды до 0 градусов. Возможно эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,4 м в неарктических морях.
Ожидается, что в октябре на судостроительном заводе спустят на воду второе в серии аналогичное экосудно «Эко-1», предназначенное для работы в морских портах Находка и Восточный.