На «НЕФАЗе» испытывают систему ручной лазерной сварки
Испытания ведут в рамках проекта по модернизации производства и внедрения новых технологий, а также расширения компетенций в области лазерной сварки.
Фото: «КАМАЗ».
Лазерную сварку используют на «НЕФАЗе» впервые и она обладает рядом преимуществ. При её использовании значительно уменьшается время на шов из-за высокой концентрации энергии в лазерном луче, во многих случаях не требуется предварительная разделка кромок, не нужно дожидаться остывания шва между проходами.
Лазерная сварка имеет меньшую зону термического влияния, за счёт чего деформация и коробления сведены к минимуму. Процесс сварки лазерным аппаратом бесконтактный. В металлический расплав не попадают частицы флюса или электрода. Это обеспечивает более чистый и аккуратный сварной шов, который практически не требует правки и очистки.
Сейчас на дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане применяются несколько типов сварки: ручную электродуговую сварку (MMA), полуавтоматическую сварку в среде защитных газов (MIG-MAG), аргонодуговую сварку (TIG), сварку под слоем флюса (SAW), контактно-точечную и контактно-шовную.
Тестовая эксплуатация лазерного сварочного оборудования позволит выполнить сварку различных материалов, проверить работу аппарата в реальных условиях, с реальными нагрузками, оценить эффективность и качество сварочных процессов, рассказал начальник бюро разработки технологических процессов сборочного и сварочного производств Алмаз Рашитов.
«Повышенные требования к свариваемым деталям и пока недостаточная готовность производства не позволяют внедрить эту технологию повсеместно, но на отдельных участках это вполне осуществимо».
Испытания нового оборудования продлятся в течение месяца. Сейчас оно тестируется в автобусном производстве на сварке поручней. Затем с его помощью планируется выполнять сварку оцинкованных листов для повышения производительности при сварке каркаса рабочего места водителя и других узлов для замены менее производительных способов сварки.
После «НЕФАЗа» оборудование для лазерной сварки испытают ещё на одном дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии – Туймазинском заводе автобетоновозов.