24 июля 2024 16:14
читать 4 минуты

На многоцелевые фрегаты проекта 11356 поставили бракованные холодильники

Арбитражный суд Москвы отказал АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»» в требовании к АО «Вниихолодмаш» вернуть 241 млн рублей за некачественные холодильники для многоцелевых фрегатов проекта 11356

Как следует из материалов суда, «Вниихолодмаш» и «Янтарь» в 2015 году заключили контракт на поставку четырех морских холодильников 2МХМВ300- 01 для двух фрегатов. Холодильники были поставлены в 2016 году. В момент поставки заводская упаковка не вскрывалась, комплектность и состояние товара не проверялось, их просто оставили храниться на территории покупателя, что отражено в акте приемки.

Гарантийный срок на эту технику составлял 5 лет, однако коробки с холодильниками на «Янтаре» вскрыли только 5 апреля 2022 года в присутствии представителя поставщика. В ходе осмотра холодильников выяснилось, что двигатели холодильников не соответствуют тем, которые были указаны в договоре, в целом к продукции было предъявлено 246 замечаний, 90% из которых связаны с исходным состоянием этой техники.

«При этом представитель Поставщика убыл до окончания входного контроля поставленной Продукции», – отмечается в решении суда.

«Янтарь» потребовал от «Вниихолодмаш» устранить  замечания, однако поставщик холодильников сослался на истечение гарантийного срока и отказался выполнять требования. В дальнейшем двигатели холодильников заменила другая компания в рамках рекламационных претензий судозавода к поставщику оборудования.

Суд встал на сторону поставщика холодильников  и решил, что продукция прошла приемку производителя и 428 военного представительства Минобороны РФ, а то, что «Янтарь» не удосужился проверить ее во время действия гарантийного срока – его проблемы.

СПРАВКА MASHNEWS

Корабли проекта 11356 «Буревестник»—  усовершенствованная версия разработанных для Индии фрегатов «Тальвар», которые в начале двухтысячных годов строились на Балтийском заводе и на заводе «Янтарь». Их разработкой занималось Северное конструкторское бюро. В 2010 году такие же фрегаты было решено построить для Черноморского флота.

В 2016 году Россия и Индия заключили межправительственное соглашение о том, что два судна проекта - «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» - будут достроены и переданы вооруженным силами Индии. Спуск на воду первого фрегата, уже под именем Tushil, состоялся в 2021 году. Второй фрегат, изначально носивший имя «Адмирал Истомин», теперь называется Tamala. Что ждет третий корабль - «Адмирал Корнилов» - пока не ясно. В 2022 году ТАСС со ссылкой на директора Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Илью Самарина сообщал, что судно законсервировано.

И на «Тальварах», и на российских судах проекта 11356  устанавливались газотурбинные агрегаты от украинской компании «Зоря-Машпроект». Украинскими турбинами оборудованы первые три корабля проекта -  «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Затем «Зоря-Машпроект» отказалось от поставок двигателей «Янтарю». Весной 2024 года «Янтарь», как писал Mashnews, отсудил у «Зоря-Машпроект» 65 млн долларов за непоставленные газотурбинные агрегаты.

В 2017 году производство судовых энергетических установок освоило «ОДК-Сатурн», в 2018 году РИА Новости сообщило, что фрегаты планируется оснастить отечественными газотурбинными агрегатами.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!