На ММК запустили систему слежения за чугуновозными ковшами
На комбинате масштабировали решение для контроля перемещения транспорта и техники, основанное на методе радиочастотной идентификации (RFID). Теперь технология позволяет мониторить движение на участке железной дороги от доменного до электросталеплавильного цеха.

Доменное производство. Иллюстративное фото: ММК.
На пути от доменного производства, вдоль железнодорожных путей установлены считыватели, а на чугуновозных ковшах появились оснащенные антенной и чипом RFID-метки (их ещё называют транспондеры). Благодаря сбору данных от устойчивых к высоким температурам считывающих устройств, расположенных в контрольных точках, специалисты предприятия теперь получают всю информацию о месте нахождения состава и времени доставки жидкого чугуна в цеха для дальнейшего производственного процесса.
Впервые технологию RFID применили на комбинате в 2015 году. Тогда было организован контроль за миксеровозами, которые перевозят расплавленный чугун в кислородно-конверторный цех.
Единая система, объединившая доменный, электросталеплавильный и кислородно-конверторный цеха, ускорила получение информации, тем самым повысив эффективность использования транспортных средств и сократив время их простоя, рассказал инженер-технолог доменного цеха Самат Миникаев.
«Мы контролируем каждый миксеровоз и чугуновозный ковш на любом отрезке заявленного пути в реальном времени. Как результат, не допускается остывание расплава и нарушение технологического цикла, а тара своевременно подаётся под выпуск чугуна на доменной печи».

Памятник Чугуновозу в Туле. Иллюстративное фото: Aleksandr S. Melnik/myauu.livejournal.com
Чугуновоз — вид грузового вагона, предназначенный для перевозки расплавленного чугуна как в составе поезда, так и на близких расстояниях (на территории заводов и промышленных территорий), к миксеру и доменной печи.