На Михайловском ГОКе ввели в эксплуатацию новую универсальную машину для одновременной выправки, рихтовки и подбивки железнодорожного пути
Машина может работать в полуавтоматическом или ручном режимах как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах.
Фото: «Металлоинвест».
Агрегат будут применять при строительстве новых, текущем обслуживании и ремонте уже действующих железнодорожных путей на комбинате.
Перед тем, как приступить к управлению машиной, бригада машинистов и помощников прошла обучение на заводе-изготовителе – Кировском машзаводе.
У нас на комбинате работают рихтовочные машины, но по своей функциональности и универсальности они значительно уступают новой модели, рассказал начальник депо по ремонту железнодорожных кранов и путевой техники УЖДТ МГОКа Евгений Сафронов.
«За час ей по силам привести в надлежащее техническое состояние от семисот до тысячи шпал».
Управление выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПРС) осуществляется с помощью бортового компьютера, снабженного клавиатурой для ввода оперативной информации. Машина проводит диагностику проблемного участка, определяет параметры ремонта и передает их машинисту. После внесения их в систему она поднимает, передвигает или выправляет железнодорожное полотно. Автоматика контролирует не только работу машины, но и выводит на экран информацию о качестве выполняемых работ.
На машине установлены двухшпальные подбивочные блоки, производящие подбивку одной шпалы с двух сторон и двух соседних шпал с одной стороны. Автоматизированная система смазки наиболее загруженных элементов подбивочных блоков позволяет исключить технологические перерывы во время работы машины.
ВПРС оснащена радиостанцией, системами безопасности и пожаротушения, видеонаблюдения. Рабочая кабина оборудована кондиционером. Задняя кабина совмещена с мини-хозблоком, в котором находятся шкаф для одежды, умывальник, холодильник, сиденья со столиком.