На ледоколе «Евпатий Коловрат» завершают заводские ходовые испытания
В ходе испытаний на Камчатке проверят все системы ледокола, в том числе систему жизнеобеспечения, а также работу радиотехнических средств, грузоподъемных и якорных устройств, двигательных установок.
Ледокол «Евпатий Коловрат». Фото: Минобороны РФ
Ранее проверили авиационно-техническое оборудование судна Экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации Тихоокеанского флота взлетал и садился на вертолетную площадку ледокола как в светлое, так и в темное время суток.
Ледокол «Евпатий Коловрат» – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – «Илья Муромец»). Его заложили в Санкт-Петербурге, на заводе «Алмаз» в декабре 2018 года. Ходовые испытания «Евпатия Коловрата» стартовали в середине декабря 2022 года. В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку.
Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов
в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного
обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи
судам, терпящим бедствие. Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82
метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов,
дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек.
Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.