На Казанском вертолетном заводе впервые подняли в воздух «Ансат» с двигателем ВК-650В
Фюзеляж получил улучшенную аэродинамику, в нем увеличилась доля композитных материалов.

Скриншот актуального видео: «Ростех».
Для импортозамещенной машины разработали и внедрили новую систему управления. Дополнительно в ее состав интегрирован автопилот, который позволит летать в любое время суток даже в сложных метеоусловиях.
Полет вертолета с отечественным двигателем – еще один шаг на пути к укреплению технологического суверенитета российской авиации, рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.
«В процессе ремоторизации Ансата специалисты КВЗ комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию вертолета, подняв его характеристики и надежность на новый уровень. Сейчас основная задача для наших производителей – успешно пройти все этапы сертификационных испытаний, по итогам которой можно будет приступать к серийным поставкам».
После введения западных санкций создание импортозамещенного варианта машины стало для нас одной из приоритетных задач, добавил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
«Помимо новых силовых установок вертолет получил модернизированные бортовые системы. Все это позволило создать продукт мирового уровня, который по достоинству оценят эксплуатанты».
ОДК поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат» летом 2024 года. Фото: «Ростех».
Легкий многоцелевой вертолет Ансат предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.
Вертолет может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP, противопожарном варианте.