На КАМАЗе приняли «Стратегию-2030»
Ее цель - создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год, и достижение высокого качества и потребительских свойств продукта.
Фото: ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» завершает очередной этап развития рядом ключевых
факторов. Реализован первый этап проекта «Реинжиниринг» – это освоение базовых
узлов автомобилей К5, также завершены многие проекты по К5, реализуются проекты
по производству ведущих мостов, расширению мощностей по двигателю Р6, второй
этап сборки кабин. Ещё один важный фактор – интеграция совместных предприятий в
производственный процесс ПАО «КАМАЗ» в связи с уходом зарубежных партнёров.
Планируется, что будут созданы центры компетенций по основному производству, заготовительному и вспомогательному. Речь идёт о таких центрах компетенций, как «Производство двигателей», «Производство мостов и осей», «Производство КПП, валов и шестерён», «Производство раздаточных коробок», «Автосборочное производство», «Производство запасных частей».
Сейчас на «КАМАЗе» приступили к реализации первого этапа – центр компетенций «Производство двигателей» на базе «КАМА-Дизель» с передачей сборки двигателей и производства основных комплектующих с завода двигателей. Таким образом, в данном подразделении будет сосредоточено производство двигателей и их комплектующих для всего семейства автомобилей КАМАЗ.
Реинжиниринг производства позволит создать современный комплекс. Он будет включать робототехнические ячейки с токарными и токарно-фрезерными станками ЧПУ и многоосевыми роботами; роботы установки закалки ТВЧ сканирующего типа с операцией отпуска с автоматизированной установкой правки. Появится пост контрольной ячейки в формате SPC, а также логистическая зона с хранением оснастки, инструмента, заготовок и деталей.
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Кроме того, в Программе стратегического развития ПАО «КАМАЗ»
на период до 2030 года в отдельный контур выделена роботизация производства. В
первую очередь планируется роботизация рабочих мест с наиболее вредными и
тяжёлыми условиями труда. К ним относятся стандартизованная роботизация сварки
на ПРЗ, обслуживание стержневых машин, обрезка и зачистка отливок на литейном
заводе, обслуживание прессов, укладка поковок на кузнечном заводе, логистика со
склада до сборки на автомобильном заводе и заводе двигателей, а также сборка,
накачка и балансировка колес, вклейка лобового стекла на автомобильном заводе.