На ЕВРАЗ НТМК внедрили цифрового помощника по управлению валками
Теперь детали могут «рассказывать» о себе сами. Благодаря ИТ-решению их учет, поиск и ремонт стали быстрее и точнее.

На складе цеха прокатки широкополочных балок хранится более двух тысяч валков. Большую часть из них вручную оснастили RFID-меткой. На эту кропотливую работу ушло почти полгода. Фото: ЕВРАЗ.
Валки - это инструмент, который придает заготовке нужную форму и размер. Для каждого профиля - свой комплект валков.
Ранее учет и местоположение валков вели вручную, а ремонт планировали без привязки к реальному износу. Из-за этого поиск нужного валка занимал целую смену. Ошибки в журналах вели к простоям. Ремонт и замена планировались без учета реального износа.
Команда ЕВРАЗ НТМК, ЕвразТехники и БСЕ разработала цифрового помощника. Каждый валок получил «цифровой паспорт» — уникальную RFID-метку.
Метка-чип позволяет полностью контролировать жизненный цикл валка, хранить его подробное «досье», контролировать актуальное состояние: чистый или грязный, где лежит на складе, рассказал руководитель проектов регионального центра разработки «Урал» Алексей Костицын.
«Информация всегда под рукой как с мобильного устройства, так и с компьютера».

Фото: ЕВРАЗ.
Мастера сканируют метку валка через мобильное приложение и сразу видят его статус, историю и местоположение. С помощью цифрового помощника можно быстрее находить валки на складе, оперативно передавать информацию в электронном виде, точнее планировать ремонт и прокат, отслеживать состояние и резервировать новые валки.