На борт атомохода "Чукотка" погрузили бак металловодной защиты
На Балтийском заводе завершилась операция по погрузке бака металловодной защиты (МВЗ) правого борта на строящийся ледокол проекта 22220. Об этом сообщает официальный Telegram-канал предприятия.
Отмечается, что операция заняла порядка двух суток и проводилась с помощью специально смонтированного грузового портала.
«Специалисты завода подняли на 20 метров и установили на борт судна 280-тонную конструкцию», — говорится в сообщении.
Баки МВЗ изготовлены специалистами спецэнергетики Балтзавода. Изделия выполняют роль фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняют функции биологической защиты экипажа судна.
В дальнейшем на ледоколе сформируют реакторный отсек корпуса и блок защитной оболочки реактора.
Ледокол «Чукотка» заложили в 2020 году. Его спуск на воду запланирован в 2024-м, а передача заказчику — 2026 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
Разработчик проекта 22220 — ЦКБ «Айсберг», главный конструктор — Владимир Воробьёв. Ледоколы строят для ФГУП «Росатомфлот».
Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И.И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тыс. часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.