03 марта 2023 16:15
читать 2 минуты

На борт атомохода "Чукотка" погрузили бак металловодной защиты

На Балтийском заводе завершилась операция по погрузке бака металловодной защиты (МВЗ) правого борта на строящийся ледокол проекта 22220. Об этом сообщает официальный Telegram-канал предприятия.

Отмечается, что операция заняла порядка двух суток и проводилась с помощью специально смонтированного грузового портала.

«Специалисты завода подняли на 20 метров и установили на борт судна 280-тонную конструкцию», — говорится в сообщении.

Баки МВЗ изготовлены специалистами спецэнергетики Балтзавода. Изделия выполняют роль фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняют функции биологической защиты экипажа судна.

В дальнейшем на ледоколе сформируют реакторный отсек корпуса и блок защитной оболочки реактора.

Ледокол «Чукотка» заложили в 2020 году. Его спуск на воду запланирован в 2024-м, а передача заказчику — 2026 году.

СПРАВКА MASHNEWS:
Разработчик проекта 22220 — ЦКБ «Айсберг», главный конструктор — Владимир Воробьёв. Ледоколы строят для ФГУП «Росатомфлот».

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ им. И.И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тыс. часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!