04 июля 2022 13:14
читать 3 минуты

На БАМе в конце 2024 года откроют новый Дуссе-Алиньский тоннель

В конце 2024 – начале 2025 года в Хабаровском крае планируется запустить Новый Дуссе-Алиньский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом заявил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч, передаёт пресс-служба Правительства РФ.

Во время визита на строительную площадку вице-премьера и полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева глава группы сообщил, что при строительстве тоннеля возникают сложности горно-геологического характера. Кроме того, трасса тоннеля проходит в зоне вечной мерзлоты.

«Старый тоннель будет закрыт, когда будет запущен этот. Мы его запустим в конце 2024 года, ну, может, в начале 2025. У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами. Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведём в порядок и уже эту зиму будем работать», — сообщил Рындыч.

По словам главы «Бамтоннельстрой-Мост», работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100–200 метров вперёд, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком. Также Рындыч отметил, что введение в эксплуатацию Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит грузооборот до 30% за счёт запуска дополнительных поездов.

СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: