На Балтийском заводе завершили покраску атомного ледокола "Урал"
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» прошёл покраску и готов к продолжению швартовных и последующих заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации).
Как отмечается в сообщении, на «Урале» завершились покрасочные работы надводного борта и открытых частей надстройки. Покраска атомного ледокола заняла два месяца. За это время на надводный борт и открытые части надстройки ледокола нанесли финальные слои лакокрасочных материалов толщиной 40–50 микрон (около 0,04 мм).
Всего в работе по финальной окраске судна приняли участие 63 маляра, большинство занималось покраской открытых частей надстройки ледокола. Кроме того, для завершения окрасочных работ специалисты капитанской службы с помощью буксиров развернули ледокол в акватории Невы и пришвартовали левым бортом у достроечной набережной Балтийского завода.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220, строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот». Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Сдача «Урала» заказчику запланирована ориентировочно к 1 ноября 2022 года.
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё трех судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.