На «Балтийском заводе» завершили формирование ледового пояса атомного ледокола «Чукотка»
На борт корабля погрузили укрупненный блок носовой оконечности судна.
Фото: «Балтийский завод».
В состав блока входит форштевень весом 178 тонн, который позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.
На пояс, ширина которого составляет около 3 метров, приходится максимальная нагрузка при наваливании судна на лед. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм.
Вскоре специалисты завода закончат формирование корпуса ледокола, после чего судно будет готово к спуску на воду.
Ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строят на «Балтийском заводе» по заказу госкорпорации «Росатом». Его заложили на стапеле предприятия в декабре 2020 года. Универсальные атомные ледоколы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Длина атомных ледоколов проекта 22220 – 174 м, ширина - 34 м. Осадка 10,5 м / 9,3 м. Мощность - 60 МВт (на валах). Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы - 40 лет. Численность экипажа - 54 человека.