16 октября 2024 16:18
читать 2 минуты

На «Балтийском заводе» завершили формирование корпуса атомного ледокола «Чукотка»

Универсальный ледокол проекта 22220 планируют спустить на воду в конце октября 2024 года. 

Фото: «Балтийский завод».

Корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв. 

Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собирают из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности «Чукотки» форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. 

Ледокол «Чукотка» – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года. 

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Длина атомных ледоколов этого проекта - 174 м, ширина - 34 м. Осадка -10,5 м / 9,3 м. Мощность - 60 МВт (на валах). Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы - 40 лет. Экипаж - 54 человека.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!