19 сентября 2024 11:46
читать 1 минуту

На Балтийском заводе начали монтаж валопроводов на ледоколе «Чукотка»

Специалисты петербургского предприятия погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола. 


Фото: Балтийский завод.

Вес вала со ступицей и двумя лопастями превышает 83 тонны. Всего на судне будут смонтированы три валопровода из углеродистой стали. Длина гребного вала средней линии составляет 13 м, бортовых – 16,5 м, а диаметр – 840 мм. 

Устанавливаемые на атомном ледоколе «Чукотка» валопроводы изготовлены и прошли испытания на Балтийском заводе с учетом специфики работы в суровых арктических условиях и способны обеспечить безопасную эксплуатацию и маневренность судна, рассказал руководитель проекта УАЛ «Чукотка» Сергей Коваленко. 

Ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года, в этом году состоится его спуск на воду.

Длина атомных ледоколов проекта 22220  – 174 м, ширина - 34 м. Осадка 10,5 м / 9,3 м. Мощность - 60 МВт (на валах). Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы - 40 лет. Численность экипажа - 54 человека.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!