На Байкале стартовали ходовые испытания нового пассажирского катамарана
«Сарма» - это головное пассажирское судне катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B.
Фото: ОСК.
Судостроительный завод ОСК «Вымпел» и Восточно-Сибирское речное пароходство построили два катамарана проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга», названные в честь ветров на Байкале. Секции судов и крыльевые устройства изготовили на заводе в Рыбинске, окончательно собрали суда на базе пароходства в Иркутске.
Пассажирские катамараны типа HSC150B спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М и предназначены для скоростных пассажирских перевозок до 148 пассажиров на магистральных речных и озерных линиях. Катамаран имеет корпуса волнопронизывающего типа, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство.
По сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями катамаран проекта HSC150B может эксплуатироваться на меньших глубинах, имеет относительную простоту конструкции подводных крыльев, при этом исключается ситуация невыхода на крыло.
Фото: ОСК.
Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Небольшая осадка судна позволяет ему причаливать к необорудованному берегу.
После завершения испытаний суда будут эксплуатироваться по популярным туристическим маршрутам.
Длина судна - 36,7 м, ширина - 11,4 м. Эксплуатационная скорость около 65 км/ч. В экипаже 4 человека, пассажировместимость 148 человек. Дальность хода - 1000 км. При этом, протяженность Байкала с юго-запада на северо-восток 636 км.