На атомный ледокол "Якутия" погрузили гребные электродвигатели
Специалисты Балтийского завода погрузили гребные электродвигатели на третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе завода.
Отмечается, что погрузка двух винтов стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду. Оборудование на ледокол подняли с помощью российской технологии — такелажного портала модульного типа.
Подчёркивается, что погрузка одного двигателя массой 310 тонн заняла около 10 часов.
Атомный универсальный ледокол «Якутия» заложили 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220. Планируется, что ледокол спустят на воду в 2022 году. Передача судна заказчику пройдёт в конце 2024 года.
Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ледоколы «Урал» и «Чукотка». По контракту с Росатомфлотом Балтзавод строит пять атомных ледоколов проекта 22220: головное судно «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
СПРАВКА MASHNEWS:
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.