На атомный ледокол "Якутия" погрузили баки металловодной защиты
На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 баков металловодной защиты (МВЗ). Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе завода.
Операция проводилась при помощи специального грузового портала. Специалисты завода успешно установили две конструкции массой 250 т на высоту почти в 20 м. Как отметили в пресс-службе, на погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.
ФОТО — пресс-служба Балтийского завода
Баки МВЗ — одна из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна. Они снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняют функции биологической защиты экипажа судна.
Баки для ледокола «Якутия» изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода.
Атомный универсальный ледокол «Якутия» заложили 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220. Планируется, что ледокол спустят на воду в 2022 году. Передача судна заказчику пройдёт в конце 2024 года.
Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Чукотка».
По контракту с Росатомфлотом Балтзавод строит пять атомных ледоколов проекта 22220: головное судно «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
СПРАВКА MASHNEWS:
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.