На атомный ледокол "Якутия" погрузили баки металловодной защиты

26 Октябрь 2021 11:01
Читать 5 минут

На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав АО "ОСК") завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 баков металловодной защиты (МВЗ). Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе завода.

ФОТО — пресс-служба Балтийского завода

Операция проводилась при помощи специального грузового портала. Специалисты завода успешно установили две конструкции массой 250 т на высоту почти в 20 м. Как отметили в пресс-службе, на погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.

ФОТО — пресс-служба Балтийского завода

Баки МВЗ — одна из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна. Они снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняют функции биологической защиты экипажа судна.

Баки для ледокола "Якутия" изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода.

Атомный универсальный ледокол "Якутия" заложили 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220. Планируется, что ледокол спустят на воду в 2022 году. Передача судна заказчику пройдёт в конце 2024 года.

Кроме атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Чукотка".

По контракту с Росатомфлотом Балтзавод строит пять атомных ледоколов проекта 22220: головное судно "Арктика" и серийные "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

СПРАВКА MASHNEWS:
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.

Больше новостей: